nm-coursework/presentation.tex
2023-10-27 10:46:47 +03:00

179 lines
7.9 KiB
TeX
Raw Permalink Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

\documentclass{beamer}
\usepackage[russian]{babel}
\usepackage[utf8]{inputenc}
\usepackage[outputdir=cache]{minted}
\input{vars.tex}
\usetheme{Madrid}
\usecolortheme{dove}
\setbeamertemplate{blocks}[rounded][shadow=false]
\title[]{\cwtitle}
\institute[]{ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»}
\date{\null}
\author[ ]{Студент ПМИб-3301-52-00 \cwauthor \newline \and к.п.н. А.Н.~Соколова}
\newcommand\frametitleSpec[1]{%
\frametitle{#1}
\section{#1}%
}
% set captions with numbers
\setbeamertemplate{caption}[numbered]
\begin{document}
\begin{frame}
\centering\includegraphics[width=0.4\textwidth]{assets/vyatsu_logo.png}\\
\titlepage
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitle{План доклада}
\tableofcontents
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitleSpec{Введение}
Для языка Python разработаны библиотеки numpy и scipy
математической направленности.
Они включают в себя множество алгоритмов решения разнообразных задач, в том числе для интегрирования функций, осуществления операций над массивами и
матрицами.
\begin{enumerate}
\item Проблема состоит в том, что на данный момент особенности
библиотек, полнота их возможностей с точки зрения решения
задач численными методами недостаточно исследованы.
\item \textbf{Целью} данной работы является исследование
вышеприведенных характеристик данных библиотек.
\item Для достижения цели курсового проекта необходимо выполнить
следующие \textbf{задачи}:
\begin{itemize}
\item Изучить распространенные численные методы решения
основных классов задач.
\item Изучить документацию библиотек numpy и scipy на
предмет реализации рассмотренных методов.
\item Экспериментально исследовать возможности
реализаций рассмотренных численных методов данных
библиотек.
\end{itemize}
\end{enumerate}
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitleSpec{Рассмотренные численные методы}
Всего было рассмотрено 20 численных методов, каждый из которых
решает свой класс задач:
\begin{enumerate}
\item Решение нелинейных уравнений
\begin{itemize}
\item Метод деления отрезка пополам
\item Метод касательных (Ньютона)
\item Метод простой итерации
\end{itemize}
\item Решение СЛУ:
\begin{itemize}
\item Метод Гаусса
\item Метод обратной матрицы
\item Метод прогонки
\item Метод простой итерации
\item Метод Зейделя
\end{itemize}
\item Решение систем нелинейных уравнений, с помощью метода Ньютона, и модифицированных версий методов Зейделя и простой итерации.
\end{enumerate}
\end{frame}
\begin{frame}
\begin{enumerate}
\item Аппроксимация функций
\begin{itemize}
\item Интерполяционные полиномы Лагранжа, Ньютона
\item Сплайн-интерполяция
\item Сглаживание. Метод наименьших квадратов
\end{itemize}
\item Численное интегрирование
\begin{itemize}
\item Метод трапеций
\item Метод парабол
\end{itemize}
\item Решение задачи Коши ОДУ
\begin{itemize}
\item Метод Эйлера, и его модифицированная версия
\item Метод Рунге-Кутта
\end{itemize}
\end{enumerate}
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitleSpec{Экспериментальное исследование библиотек}
Была разработана программа на языке Python, использующая
возможности scipy и numpy для решения задач.
\begin{figure}[h]
\centering
\includegraphics[width=0.25\textwidth]{assets/python-logo.png}
\end{figure}
В программе были приведены примеры решения СЛУ, нелинейных уравнений
и задач аппроксимации функций с помощью описанных в данной работе
методов. Программа не интерактивная.
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitleSpec{Результаты работы программы}
\begin{figure}
\includegraphics[width=0.5\textwidth]{assets/bisect}
\end{figure}
\begin{figure}
\includegraphics[width=0.65\textwidth]{assets/Gauss}
\end{figure}
\end{frame}
\begin{frame}
\begin{figure}
\includegraphics[width=1\textwidth]{assets/Thomas.png}
\end{figure}
\end{frame}
\begin{frame}
\begin{figure}
\includegraphics[width=1\textwidth]{assets/lagrange.png}
\end{figure}
\end{frame}
\begin{frame}
\begin{figure}
\includegraphics[width=1\textwidth]{assets/CubicSpline}
\end{figure}
\end{frame}
\begin{frame}
\begin{figure}
\includegraphics[width=1\textwidth]{assets/Akima1DInterpolator.png}
\end{figure}
\end{frame}
\begin{frame}
\begin{figure}
\includegraphics[width=1\textwidth]{assets/curve_fit.png}
\end{figure}
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitleSpec{Заключение}
В ходе выполнения работы были выполнены поставленные задачи, цель
достигнута. В ходе исследования возможностей библиотек выяснилось,
что они не содержат реализаций численных методов для
решения систем нелинейных уравнений.
В целом, в ходе работы с библиотеками стоит отметить положительные
стороны: гибкость интерфейсов, высокое качество решений, большое
количество доступной информации о результатах работы алгоритма.
Из недостатков интерфейса библиотек можно отметить его
неоднородность --- некоторые численные методы реализованы с помощью
классов, другие с помощью функций, что может незначительно
увеличить время на освоение интерфейса библиотек и ее возможностей
пользователями.
\end{frame}
\begin{frame}
\begin{center}
{\huge Спасибо за внимание!}
\end{center}
\end{frame}
\end{document}